Жажду

Размышление о. Алехандро Хосе Карбахо Олеа, CMF, над пятым словом Иисуса на Кресте:  Жажду.

«После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его» (Ин 19,28-29).

Атмосфера была гнетущей. Внезапно в толпе стихли насмешки и оскорбления. С каждой минутой нарастало ожидание, и тягостнее становилось молчание на фоне хрипа агонии, которая была невыносимой уже и для тех, кто стоял вдалеке (cf. Мк 15,40). В этой напряженной обстановке, задыхаясь, Иисус прошептал: «Жажду». 

Это естественно. Прошло уже почти три часа, как Иисус висит, пригвожденный к Кресту под палящим солнцем, после ночи, когда Его непрестанно избивали, оскорбляли и подвергали страшной пытке бичевания. Обезвоживание очевидно, и дыхание Иисуса становится все более тяжелым. Он, как всякий умирающий, нуждается в милосердной руке, которая смочит Его уста. Один из стоявших рядом смочил Его уста губкой, полной уксуса (cf. Мф 27,34). Некоторые псалмы гласят, что, действительно, Мессии дадут пить уксус (cf. Пс 21,16; 68,22).

Но жажда Иисуса, будучи настоящей, тем не менее, не только материальна. Это более глубокая и значимая жажда. Евангелист комментирует, что Иисус сказал «Жажду», да исполнятся Писания, потому что «все совершилось». Эта жажда кажется неудержимым стремлением к тому, чтобы исполнилось и совершилось дело, ради которого Он исшел от Отца и пришел в этот мир (cf. Ин 16,28). Он ясно говорил: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин 4,34) когда, утомившись от пути, Он сел на краю колодца Иаковлева, ожидая учеников, которые пошли в город за пищей (cf. Ин 4,6 ss.). Теперь же Он снова открывает Свою жажду. Тогда Он обратился к женщине самарянке, попросив ее почерпнуть воды своим кувшином, и, согласно комментарию святого Августина, Иисус попросил именно ее дать ему пить, потому что жаждал веры этой женщины. 

Сейчас на Кресте Иисус снова жаждет, но по другому, сильнее и неудержимее, потому что пришел час явить, до какой степени Бог возлюбил мир (cf. Ин 3,16-17). Иисус жаждет нашей веры, веры мужчин и женщин, которые едва Его знают и не могут сказать, как самарянка: «Господин! Дай мне этой воды…» (Ин 4,15). Дай Бог, чтобы они, потерпевшие кораблекрушение и сдавшиеся, убитые горем и отчаявшиеся могли услышать это приглашение Иисуса в праздник Кущей, когда в Храм приносили воду: « Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин 7,37).

«Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин 7,39). С Креста Иисус смотрит на потерявшееся, обманутое человечество, жаждущее истины и красоты, мира и справедливости, свободы и блага, но которое подвергается опасности и пьет из загрязненных источников и водоемов разбитых (cf. Иер 2,13), вместо того, чтобы приблизиться к источникам воды живой (cf. Пс 43, 2). И хочет снова воскликнуть: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф 11,28).

Вот-вот совершится чудо, когда тот, Кто умрет, сожженный жаждой, Сам станет  неиссякаемым источником (cf. Ин 7,38), из которого смогут пить все жаждущие (cf. Ис 55,1). Жажда Иисуса на Кресте – это Его неудержимое желание того, чтобы, в конце концов, открылся источник воды живой; им окажется пронзенный копьем солдата бок Иисуса, из которого истечет кровь и вода, то есть Дух Святой (cf. Ин 19,34; 1 Ин 5,8), дар Божий, обещанный Иисусом самарянке (cf. Ин 4,10). Это же возвещал пророк Исайя: «В радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис 12,3). Это обетование тесно связано с почитанием Сердца Иисуса. Верным слугой этого культа был о. Бернардо де Ойос из Вальядолида, который трудился ради того, чтобы явить людям Царство любви Пресвятого Сердца. 

Слыша слово «Жажду» на фоне гомона толпы, собравшейся вокруг Иисуса, я бы хотел напомнить эти слова святого Иоанна Павла II: «Крест – это словно прикосновение вечной любви к самым болезненным ранам земного существования человека…, это откровение милосердной любви бедным, страдающим, заключенным, слепым, притесняемым и грешным». Подойдем все вместе к неиссякаемому источнику вод, текущих в жизнь вечную (cf. Ин 4,14).

«Боже, в Сердце Сына Твоего, уязвленном нашими грехами, Ты милосердно даруешь нам неисчерпаемую сокровищницу любви; молим Тебя, дай нам, благоговейно поклоняющимся Ему, исполнить наш долг достойного возмещения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живет и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков». (Римский Миссал, вступительная молитва XXVI в Торжество Сердца Иисуса).

Редактор
Нам интересно не только то, что происходит в стенах церкви или в ограде церковного прихода. Люди и события, книги и фильмы, спорт и путешествия – в любой области христианин способен видеть Бога и извлекать пользу для своей души.

About Author

Редактор

Редактор

Нам интересно не только то, что происходит в стенах церкви или в ограде церковного прихода. Люди и события, книги и фильмы, спорт и путешествия – в любой области христианин способен видеть Бога и извлекать пользу для своей души.

Attachment

Majestat_Batlló